Работаем по всей России
Москва
Режим работы: ПН-ПТ09:00 - 18:00
Телефон в Москве
8 (495) 132-41-42
Бесплатно по РФ
8 (800) 707-72-31

Утверждён ГОСТ по проектированию переменной жесткости железнодорожного пути

С 1 июля 2025 года вступает в силу новый стандарт ГОСТ Р 72044-2025 «Конструкции железнодорожного пути. Методика расчетов участков переменной жесткости». Документ разработан Минстроем России и направлен на совершенствование проектирования железнодорожной инфраструктуры, включая участки высокоскоростных магистралей.

Что устанавливает новый ГОСТ?

ГОСТ регламентирует методику инженерных расчётов на переходных участках железнодорожного пути, где происходит смена конструкций с различной жёсткостью. Это особенно важно для устойчивости и безопасности движения поездов, а также для:

  • снижения эксплуатационных затрат на ремонты и содержание;
  • повышения комфорта пассажиров;
  • обеспечения надёжности и долговечности путевой инфраструктуры.

Проблема: «предмостовые ямы» и внеплановые ремонты

Одним из последствий переменной жёсткости является образование просадок, или так называемых предмостовых ям, возникающих в зонах перехода между различными типами конструкций пути. Эти деформации требуют внеплановых ремонтных работ, что увеличивает нагрузку на эксплуатационные службы.

Решение: расчёты и плавное сопряжение конструкций

Как пояснил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин, новый стандарт устанавливает порядок расчётов и точное инженерное обоснование переходов между участками с разной жёсткостью. Главное требование — обеспечить плавное изменение жёсткости, чтобы снизить инерционные силы при прохождении поездов и минимизировать риски деформаций.

Национальный приоритет — развитие ВЖД

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко напомнил, что реализация ГОСТа связана с задачами нацпроекта «Инфраструктура для жизни», предусматривающего активное развитие высокоскоростных железных дорог.

Цели и эффекты внедрения:

  • Повышение точности проектных решений.
  • Снижение затрат на содержание пути.
  • Продление срока службы конструкций.
  • Повышение комфорта и безопасности.
  • Поддержка проектов ВЖД.

«Применение стандарта позволит повысить точность инженерных решений, продлить срок службы конструкций и обеспечить надёжность работы железнодорожного пути в условиях сложных переходных зон», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.


Документ вступает в силу с 1 июля 2025 года.


Источник: https://www.minstroyrf.ru/.

Дата: 
Пятница, 30 Мая, 2025

Читайте также:

href="http://redconnect.ru">Сервис звонка с сайта RedConnect